1 Водозабор Водохранилище Харьковские фонтаны Трудовые будни Очистные сооружения Саржин Яр Зеркальная струя Харьковские фонтаны Саржин Яр Водохранилище Спецтехника Краснопавловское водохранилище Плотина Первичные отстойники (КБО «Диканевский»)

Сергей Змиевской: увлечение, ставшее любимым делом

Сергей Змиевской Большой интерес к технике у механика автоколонны КП «Харьковводоканал» Сергея Змиевского появился еще в детские годы. Все началось с того, что его отец Владимир Иванович, который много лет работает на этом предприятии машинистом экскаватора, иногда брал сына к себе на работу. Это было чудесное время для мальчика. Он с интересом смотрел за работой огромной спецтехники, присматривался, как умело и уверенно управляют ей люди. Вот с тех пор он и увлекся этим делом.

После окончания школы Сергей твердо решил поступить на факультет технического сервиса в Харьковский национальный институт сельского хозяйства имени Петра Василенко. И его мечта сбылась – успешно сдал вступительные экзамены и уже осенью приступил к занятиям.

Сергей Змиевской «В институте сразу с большим интересом начал учиться. Предметы мне нравились, а особенно те, к которым надо было подходить с творческим мышлением. Кроме этого, в школе я увлекался черчением, и это мне очень пригодилось в вузе. В общем, некоторые экзамены мне удавалось сдавать, как говорится, автоматом. Да и с остальными предметами трудностей не возникало. В итоге, институт закончил с красным дипломом», - рассказывает Сергей Змиевской.

- Кстати, а Вам не поступало предложение остаться в институте?

- Да, было и такое. Но дело в том, что мне хотелось применить свои теоретические знания на практике, а поэтому отклонил заманчивое предложение. После окончания учебы посоветовался с родителями и решил устраиваться на КП «Харьковводоканал».

Сергей Змиевской - Сергей Владимирович, какое было  впечатление от предприятия после того времени, когда Вы побывали на нем в детстве с отцом?

- Мне сразу все понравилось. На собеседовании с директором Комплекса спецмашин и механизмов Александром Власенко пришли к полному взаимопониманию. Он предложил мне для начала должность слесаря по ремонту дорожно-строительной техники. По словам Александра Михайловича, это было необходимо для того, чтобы я детально ознакомился с техникой, досконально узнал устройство различных агрегатов и узлов, умел их ремонтировать. Я, не раздумывая, согласился и был прикомандирован к опытному и мудрому наставнику Алексею Алексеевичу Шматько. Вот с ним и освоил многие секреты профессионального мастерства.  Прислушивался, буквально, к каждому слову Алексея Алексеевича, а поэтому довольно быстро вошел в курс дела. И уже вскоре руководство Комплекса спецмашин и механизмов предложило мне должность механика. А потом, после реорганизации, меня перевели механиком в цех автотранспортных средств и механизмов Комплекса «Харьковводотведение».

Сергей Змиевской - В новом для Вас подразделении также быстро освоились?

- Безусловно. Уже знал многих ребят, а они в свою очередь меня. К тому же, здесь работает мой отец, который пользуется большим авторитетом и уважением. Поэтому когда приступил к выполнению своих служебных обязанностей, имел определенный опыт, а в случае необходимости поддержку товарищей.

- Сергей Владимирович, профессия механика очень ответственная и важная. Какими качествами надо обладать в первую очередь?

С друзьями - Во-первых, надо досконально знать устройство техники, ее механизмов и узлов. Также необходимо понимать, скажем так, узкие места, где теоретически может случиться во время рейса или рабочего процесса поломка. Но главное - это основные узлы техники, которые всегда должны быть в идеальном состоянии. Проще говоря, это управление, тормоза, колеса и многое другое. Здесь всегда следует обращать пристальное внимание, а в случае обнаружения неисправностей, обязательно принять все меры для их устранения.

- А на какое время приходится, скажем так, пик работы механиков?

С друзьями - Это утренние часы, когда автотранспортные средства отправляются на выполнение поставленных заданий. Вместе с механиками Вячеславом Моргуном и Алексеем Крамаренко принимаемся проверять техническое состояние автотранспорта и механизмов. Процесс этот у нас налажен поэтапно, к делу относимся скрупулезно, не упуская малейшей неисправности. А после того, как техника вышла в рейс, в частности помогаем ремонтникам  автотранспорта, как говорится, и словом, и делом. В случае же необходимости, обращаемся за помощью к заместителю начальника цеха Вадиму Петровичу Бобрусю, который всегда идет нам навстречу.

- Сергей Владимирович, с поступлением на предприятие новой техники, к примеру, экскаваторов JCB, эффективность проведения различных работ повысилась?

- Конечно же, ведь эти экскаваторы способны выполнить своевременно и качественно сложные технические операции. Но всем известно, что техникой управляют люди, а поэтому повышается квалификация и мастерство машинистов экскаваторов. Все это в комплексе и обеспечивает необходимый результат.

Сергей Змиевской - Скажите, а кроме увлечения техникой, какие у Вас еще интересы?

- Интересов, как говорится, хватает, а вот со временем получается не всегда. Тем не менее, всегда с нетерпением жду момента, когда удается посидеть на пруду с удочкой. Это также мое увлечение с детства, которым очень дорожу. Кстати, однажды удалось мне поймать и белого амура  весом в пять килограммов. Помню, тогда радости не было предела, ведь выуживал рыбу в течение получаса. А еще с удовольствием катаюсь на велосипеде, стараюсь как можно чаще видеться с друзьями, которых у меня много.

Интервью провел Игорь Тесло

Вверх