Зеркальная струя Харьковские фонтаны Саржин Яр Водохранилище Спецтехника Краснопавловское водохранилище Плотина Первичные отстойники (КБО «Диканевский»)

Алексей Мурашко: не боялся сменять направления деятельности

Алексей Мурашко Безусловно, большинство из нас в детские годы гордились своими родителями, их ратными и трудовыми достижениями. С этим согласен и старший бригады слесарей-ремонтников КП «Харьковводоканал» Алексей Мурашко.

Он хорошо помнит рассказы своего отца, Алексея Пантелеевича, который был механиком-водителем танка Т-34 и прошел всю войну, освобождая родные города и села от фашистских оккупантов. Отец был награжден многими орденами и медалями, а в день великой Победы вспоминал своих боевых друзей, которым не суждено было вернуться домой.

Алексей Мурашко Поэтому Алексей твердо решил, что после окончания школы поступит в военное училище и таким образом продолжит ратные дела своего отца. Его выбор пал на 1-е Харьковское военное авиационно-техническое училище и он, серьезно подготовившись к вступительным экзаменам, осуществил свою мечту и стал курсантом. Учился по специальности «бортовой техник вертолета» и с нетерпением ждал того дня, когда поднимется в небо.

«Это было очень интересное время. Дни, без преувеличения, пролетали как мгновения – учеба, практические занятия, спорт, дежурства, все это дало мне хорошую жизненную школу. После того, как с отличием окончил училище и мне присвоили офицерское звание, поступило предложение от руководства училища остаться на должности командира взвода и воспитывать молодое поколение курсантов. Я согласился и дослужился до начальника курса. Параллельно заочно окончил с отличием Киевское высшее военное авиационное инженерное училище Военно-воздушных сил. Со временем перешел на преподавательскую и научную работу в  училище», - рассказывает Алексей Мурашко.

- Алексей Алексеевич, а с чем это было связано?

Алексей Мурашко - Знаете, мне всегда нравилось учиться чему-то новому, овладевать разносторонними знаниями. Поэтому старался как можно интереснее преподавать курсантам свой предмет, который был связан с устройством, конструкцией и системами автоматического регулирования авиационных двигателей. И, по их отзывам, получалось у меня это хорошо. Кроме того, серьезно занимался наукой и имею четыре заявки на изобретения и более 200 рацпредложений. Эти знания очень пригодились мне, когда я в составе научной военной группы  выполнял секретное и ответственное задание военного командования страны.

- А не было ли оно связано с военными событиями, происходившими в то время в Демократической республике Афганистан?

Алексей Мурашко - Да, это напрямую было связано с Афганистаном. Дело в том, что после попадания в вертолет с крупнокалиберного пулемета или ракеты боевая машина в течение считанных секунд падала на землю, и выживать нашим воинам почти не удавалось. Вот перед нами была поставлена задача: во что бы то ни стало продлить время аварийного полета вертолета до 5-7 минут с тем, чтобы он смог покинуть зону боевых действий. Мы приступили к работе - и модернизировали вертолетный редуктор, который и обеспечивал нужный результат. С поставленной задачей командования справились и тем самым спасли немало жизней наших офицеров и солдат.

- А приходилось ли вам непосредственно быть в Афганистане?

Будущие офицеры - Да, вместе с коллегами два раза побывали в этой стране в секретных краткосрочных командировках по несколько дней. И как специальные службы ни старались засекретить наше пребывание, в один из дней мы чуть не попали в плен. Но, благодаря умелым и мужественным действиям спецподразделения, которое нас охраняло, все обошлось. К огромному сожалению, когда возвращались на родину, во второй вертолет, где летела еще одна группа военных ученых, попал вражеский «Стингер», и все наши коллеги погибли. Вечная им память…

- Алексей Алексеевич, как говорится, всему свое время. Как сложилась ваша жизнь после выхода на заслуженный отдых?

Во время занятий - Отслужил  в армии 27 лет и вышел в отставку в звании подполковника. А насчет отдыха скажу вам так: я всю жизнь трудился и, когда мне друзья предложили работу на должности директора инженерного бюро «ХАИ», сразу же согласился. Занимались мы здесь также научными разработками, в коллективе царил дух творчества и энтузиазма. Однако потом в подразделении возникли свои проблемы, и я перешел на работу директором ведомственной жилищно-эксплуатационной конторы АО «Трест Жилстрой-1». Вот так и началось мое знакомство с коммунальным хозяйством.

- Скажите, что принесло вам это знакомство?

- Во-первых, здесь оказался прекрасный коллектив, который решал непростые задачи. Они заключались в том, что нам после строительства жилого здания приходилось, как говорится, готовить к сдаче его «под ключ». Кстати, в итоге наш ЖЭК занял призовое место в городе Харькове, и я был награжден Почетной грамотой областной государственной администрации

- Сейчас вы работаете в КП «Харьковводоканал». Вероятно, когда работали  в АО «Трест Жилстрой-1», то приобрели необходимый опыт и знания коммунального дела?

Боевые машины в небе - Можно сказать и так. Но вначале устроился на предприятие инспектором гражданской защиты. И тут пригодился опыт работы начальником производственного отдела Харьковского аэропорта. Там я также занимался вопросами гражданской защиты и техногенной безопасности, а поэтому без каких-либо трудностей приступил к исполнению своих служебных обязанностей на КП «Харьковводоканал». В своей работе тесно сотрудничал с опытными руководителями предприятия – Владленом Волковым, Владимиром Паболковым, Юрием Шандурским и другими. Совместными усилиями удавалось достичь необходимых результатов и с поставленными заданиями четко справлялись. Со временем, в силу объективных причин, перешел слесарем-ремонтником 5-го разряда в цех по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, который возглавляет чуткий и профессиональный руководитель Александр Берзон.

- И какие здесь стоят задачи перед вами?

- Мы занимаемся решением большого круга вопросов. Благодаря дружному и мастеровитому коллективу, успешно справляемся с поставленными задачами. А еще я являюсь старшим бригады по изъятию незаконно установленных специальных рекламных конструкций города Харькова. Порой приходится творчески подходить к этому процессу, чтобы снять ту или иную прикрепленную конструкцию.

- В общем, хлопот хватает?

- Не без этого. На первый взгляд кажется, что работа слесаря-ремонтника однообразная. Но это далеко не так. Каждая технологическая операция требует своего подхода, мастерства и неординарного осмысления. Собственно, такие задачи мы и решаем практически ежедневно.

- Алексей Алексеевич, у вас за плечами напряженный ритм армейской, а сейчас и трудовой жизни. Наверное, мало времени остается для досуга?

- С этим нельзя не согласиться. Еще в школьные годы я играл на различных музыкальных инструментах. Любовь к этому искусству сохранилась и доныне. Я с удовольствием слушаю джаз, посещаю симфонические концерты. Также увлекаюсь театром, обязательно бываю на премьерах. А вот на выходные люблю посидеть с удочкой возле водоема. Это наилучшим образом снимает усталость, заряжает энергией на будущее.

Интервью провел Игорь Тесло

Вверх